ГЕНТЕТА
Хогвартс. Наследие.
Hogwarts Legacy - самая ожидаемая игра 2023 года, сумевшая по выручке только предзаказов обогнать Steam Deck (стоявший на первом месте в рейтинге 10 недель).
Пиковый онлайн ранней версии составляет 489 тысяч человек. После официального выхода тайтла - пиковый онлайн обновился до 879 тысяч.
Стоимость игры: standart - 11999 тенге или 1880 рублей, deluxe - 13999 или 2193 рубля.
Перед началом обзора, хочется обратить ваше внимание, что игра в первую очередь фан-сервис, большая и достаточно оправданная в мире Джоан Роулинг. Тут есть всё, что ждёт он неё преданный фанат книг и фильмов про мальчика, который выжил.
Создатели постарались сделать мир, наполненный разными активностями, однако, если посмотреть правде в глаза, игра выглядит как очень большая демо-версия классного игрового проекта, к которому идут разработчики.
Первое знакомство с игрой
Я приобрёл эту игру задолго до её выхода и первый раз погрузился в волшебный мир только спустя 1,5 месяца
Станция, на которую должен прибывать Хогвартс Экспресс
Начинаете вы игру маленьким... Ой, блин простите. Просто вы должны понять, как хочется однажды проснуться от уханья совы, которая принесла тебе конверт с заветными зелёными чернилами и печатью "Хогвартса", где сообщается, что ты принят в самую лучшую школу чародейства и волшебства в Англии, а потом с петель вылетит входная дверь и в неё, как обычно протискивается кот в свою маленькую дверцу, войдёт старина Хагрид...
Ладно, это всё мечты, а в игре начинается суровая реальность - мы пятикурсник и за нами отправляют профессора Фига, с которым мы полетим в школу по воздуху. Да, Хогвартс Экспресс мы видим только сверху и то в середине игры, а на лодках через озеро нас не переплавляют, так как мы прибываем в школу с небольшим опозданием...
Однако если вы сейчас подумали, что в "Хогвартс. Наследии" всё так плохо с атрибутикой, то не спешите огорчаться, мы ещё не прошли распределение, а вы уже падаете духом, ну что это за дела то такие?
Итак, мы летим в школу на карете, по-пути начинаем видеть фестралов и телепортируемся в Гринготтс, где нас отвозят в сейф на самом нижнем этаже. Здесь нас уже поджидают первые приятные сюрпризы, а именно водопад, который снимает магию с волшебников и омут памяти. Здесь же мы знакомимся с главным антагонистом в игре и в первый раз вступаем в достаточно неслабые сражения, игра намекает нам на бой с финальным боссом, но мы вырываемся с помощью портала, который несёт нас на поляну перед замком.
Я бы не отказался от сцены, как с Дарт Вейдером в конце "Павшего ордена", но нас решили просто телепортировать.
Нас телепортировали, и я, честно сказать, облегчённо вздохнул. Да, возможно с точки зрения сюжета начало чуточку затянуто, но драться по сути с финальным боссом в начале игры я не хотел, убегать и пытаться увернуться от снарядов - можно было бы, но драться - нет, спасибо.
Хотя есть другие игры, достаточно успешно практикующую начального босса без всякой подготовки, например, тот же "Человек-паук. Майлз Моралес", о котором речь у нас пойдёт чуть позже.
Коронация... ой, простите, распределение.
И вот мы попадаем на распределение. Честно скажу, что я не запомнил из этого момента интерьер большого зала и очень удивился и восхитился им, когда пришел в него уже на середине игры. Как таковой магии распределения здесь нет: выручай-шляпа читает свой диалог и нам задают несложный вопрос, каждый ответ на который уже намекает тебе на определённый факультет. Однако если ты не понял настолько понятного намека разработчики дают возможность поменять факультет в следующем меню, уже с настоящими названиями факультетов. Зачем было использовать завуалированные намёки на факультеты, не совсем понятно. Может быть они не хотели заморачиваться, но и оставлять классический выбор факультетов для них показалось слишком скучно. Оставим этот момент на совесть разработчиков, а сами отправимся исследовать Хогвартс.
Уютный мир родного Хогвартса
Игра тебе кричит с самых первых кадров: «Ты меня прекрасно знаешь, но я раскроюсь под конец…»
Один из коридоров замка
И вот мы наконец-то попадаем в мир. С первых же минут он завораживает нас своей красотой и уютом. С наполнением мира авторы явно постарались на славу, за что хочется выразить огромную благодарность художникам и геймдизайнерам проекта. Однако, как было написано на снитче: «Я открываюсь под конец», и к этой игре данная цитата подходит как нельзя лучше.
В «Хогвартс Наследии» мир, вызывающий у нас уже приятные эмоции уже при входе, с нашим продвижением по компании раскрывается так, что для фанатов игра проходится не только на одном дыхании, но и с приятными эмоциями, переходящими нередко в громкие визги от знакомых персонажей или отсылок. Естественно, никто вам специально показывать эти отсылки не будет, иногда они бывают в миссиях, иногда их следует увидеть самому.
Я очень привязался к Финеасу Найджелусу в «Дарах Смерти» и был приятно удивлен увидев его в этой игре.
Чтоб не быть голословным, приведу некоторые примеры. Первое, что бросается в глаза - имена и фамилии. Наш любимый почитатель чистой крови, волшебных традиций, обитающий во времена Гарри Поттера в кабинете профессора Дамблдора на одном из портретов - ворчливый Финеас Найджелус в игре выполняет роль действующего директора. А фамилии Мракс, Уизли, Фиг ничего вам не напоминают? Конечно, Руквуда и профессора Биннса вспомнят только самые преданные фанаты, но согласитесь, они тоже тесно нас связывают с книгами и фильмами по вселенной.
Ванная старост.

Кроме знакомых имен нас встречают любимые локации, как в замке, так и за его пределами. Ванная для старост, больничное крыло, скопированные из фильмов кабинеты Хогвартса, даже знакомый вход с маятником и деревянные настилы под крышей встречают нас во время прохождения. Волшебную деревушку Хогсмид соединили с Косым переулком, чтобы мы могли купить там всё необходимое, а Выручай-комната с этого момента становится нашим хабом.
Хаб, или как «Хогвартс Наследие» чуть не стала игрой-сервисом.
Не путайте игру фан-сервис и игру-сервис, название одно, а суть совершенно разная.
Для начала давайте разберёмся, что такое игра-сервис и чем она отличается от игры фан-сервиса.
Игра-сервис - это игры нацеленные на заработке не только от продажи игры, бывает, что игра-сервис вообще раздается бесплатно, но еще и на внутриигровых покупках. В такие игры обязательно встроен магазин, в котором тебе предлагают купить скины, боевые пропуски, упрощение игрового процесса за реальные деньги. Фан-сервис - это прием, предназначенный для привлечения внимания зрителя. Это сцены, визуал или отдельные объекты в кадре, иногда отсылки, целые серии или арки, направленные на удовлетворение эстетических потребностей какой-либо группы фанатов. Фансервис, как правило не влияет на сюжет. Зрителю дают то, что он хочет увидеть. Игры, которые наполнены фан-сервисом называют игры фан-сервис.
Процесс выращивания растений в Выручай-Комнате
«Хогвартс. Наследие» это сплошной фан-сервис, поэтому мы называем ее игрой фан-сервисом. Но у этой игры была возможность стать игрой-сервисом, судя по механикам Выручай-Комнаты, но слава богу создатели отказались от этой идеи.
Почему у меня возникла мысль о возможном вырезе игры-сервиса тайтла? Дело в таймерах на активностях в Выручай-Комнате. Чтобы вырастить растение, сварить зелье или развести животных, необходимо подождать реальное время. Из-за этого у меня складывается ощущение, что раньше таймеры были гораздо жестче, а для их ускорения можно было купить специальные удобрения или модификаторы за реальные деньги. Слава богу создатели решили от этого отказаться и сделали таймеры менее плачевными. Например, чтобы сварить зелье потребуется от 30 секунд до 1,5 минуты, а чтобы вырастить водоросли - 15 минут.
Выручай-Комната это необязательная ферма, но в которой можно заняться строительством и прокачкой
Активностей в Выручай-Комнате не то чтобы много. Но если вы любите персонализированные хабы, ферму и строительство, тогда это пространство явно вам понравится.
Это секретное пространство, которое доступно только вам, включает в свой комплект шесть дополнительных заклинаний, магические рецепты, которые вам предстоит найти по всему миру (или купить), два природных пространства, прирученных животных, элементы из которых можно построить свой дом, четыре вида персонализации каждого предмета. Вообщем разгуляться есть где, другой вопрос: вы точно хотите потратить на это время?
Система боя
Непроститетельные заклинания называются так только потому что они слишком быстрые и гумманые.
Главный герой «тыкает» палочкой во врагов
Когда тайтл ещё не вышел один из хейтеров написал: «Что это за боевая система, где просто тыкаешь палкой в своих противников?»
Я провёл в игре 32 часа, ещё не завершил сюжетную компанию, но уже «потыкал» палочкой во врагов и готов высказать своё мнение.
Боевая система в «Хогвартс. Наследии» гениальна и удобна. Особенно, когда заканчиваешь прокачивать дополнительные ячейки для 16 видов заклинаний (всего в игре 26 заклинаний) Шесть заклинаний из 26 предназначены только для выручай-комнаты. Из оставшихся 20 за боевую систему отвечают 12 стандартных заклинаний и три запретных.
Весь прикол боёвки в том, что запретные заклинания кажутся очень гуманными.
С их помощью вы можете подбрасывать врага в воздух, вертеть в воздухе, бить его о землю, притягивать к себе, взрывать, отнимать оружие, наносить режущие раны, поджигать. Врагов так же можно замедлять, останавливать и превращать в предметы.
Обычные стандартные заклинания способны сделать с врагом такое, после чего неожиданно начинаешь осознавать, что непростительные заклинания слишком гуманные, потому что убивают противника буквально за пару выстрелов, в то время как стандартными ты мучаешь его до последнего пульса и только после этого он погибает. Хочется заметить, что никто не ругает нас за непростительные заклинания - ни учителя, которые дерутся с нами на одном поле битвы, ни школьники. За всю игру мы получили единственное замечание, и то в рамках сюжетной компании. Вообщем, пользуйтесь наздоровье, никаких последствий это не повлечёт.
Главный герой - избранный пустышка
Но для этой игры это скорее хорошо, чем плохо.
Поппи - защитница животных и главный герой.
Итак, 37 часов пролетели незаметно, я как никогда близок к финалу, а это значит пришло время поговорить о сюжете, заданиях и невозможности полностью отказаться от внесюжетных заданий.
Главный герой, как и предполагалось, оказывается пустышкой - у него нет сильной истории за плечами, а в игровом процессе им можно отыгрывать различное поведение. И я вам скажу, что для ролевой игры, где на место главного героя ставится игрок - это оправданная практика. Поступаете в Хогвартс на 5 курс, выполняете задания и общаетесь со школьниками именно вы, просто делаете это с помощью героя-пустышки. Я даже назвал его своим псевдонимом "Фомирол Небесный", чтобы этот герой как можно больше ассоциировался со мной.
Можете смело играть хулигана - вам за это ничего не будет.
Так как я играю за слизеринца я стараюсь отыгрывать паршивца, тёмного волшебника. Однако к середине игры понимаешь, что толка от этого никакого. Всем будто до тебя никакого дела. Да, не отдал вещь, которую нашёл, да, потребовал заплатить за труд, да, использовал тёмную магию, да, использовал грубые ответы - никаких последствий.
Драконы в игре "Хогвартс. Наследие"
Разработчики внедрили эту особенность не полностью, она есть и от неё какое-то время есть свой шарм, но до влияния на игру так и не дошли. Зато с разнообразностью геймплея студия "Avalanche Software" постаралась на славу. С самого начала мы узнаём, что задания разделены на 4 типа. "Сюжетные" - это главные задачи в игре, на которых строится вся история. "Задачи" - дополнительные задания профессоров, помогающие нам изучить все заклинания и догнать сокурсников в уровне. "Взаимоотношения" - рассказывают нам параллельные сюжетной линии истории, которые часто происходят с нашими однокурсниками или теми, кто учится с нами в одной школе. "Побочные задания" - задания, которые не обязательны для прохождения, но которые рано или поздно игра всё-равно заставит проходить.
Я застрял на 22 уровне из-за нехватки баллов для его поднятия, на выполнение побочных заданий я потратил 4,5 часа и сейчас так будет каждый уровень.
Когда я дошёл до 21 уровня, открыл все заклинания и прошёл все предлагаемые "задачи" и "взаимоотношения", сюжетные задания начали приносить небольшое количество баллов и я застрял на уровне, выполняя "побочные задания" для прохождения дальше по сюжетной линии.
Сейчас я наиграл 41,5 часов, когда я начинал писать этот блок рецензии - был на 37 часу игры. Для подъёма на 1 уровень мне пришлось выполнить 1 сюжетное и 3-4 побочных задания.
Побочные задания не являются плохими, они разнообразные и требуют от нас различных навыков для их прохождения, однако, когда понимаешь, что на одно сюжетное задания нужно дополнительно 4,5 часа гринда начинаешь задумываться, а надо ли это тебе вообще.
Роды занятости в игре
Почти Безголовый Ник
Я подхожу к логическому завершению рецензии на момент прохождения большей части игры. Почему я решил её прервать? Потому что сюжет вам я рассказывать не собираюсь - эта игра стоит того, чтобы её пройти, или хотя бы посмотреть её прохождение у именитых геймеров YouTube и Twitch и для этого вам необходимо полное или частичное неведенье, чтобы насладиться сюрпризами, которые она для вас подготовила: я лишь расскажу о родах занятости в игре и вернусь к вам после её полного прохождения.
Игра больше демо-версия хорошего продукта, но она уже заставляет вас восхитится.
Наконец-то мы подходим к тому, о чём я сказал вам ещё в превью данной рецензии: игра больше всего похожа на пробу пера, удачную во всех смыслах, но не совсем доведённую до конца.
Авторы будто боялись осмелится на некоторые шаги, что вы, наверное, не раз замечали по ходу чтения текста. Здесь нет глубокой системы морали, история в каком-то смысле тоже "шаблонная", но "шаблонная наоборот", она берёт за шаблон историю Гарри Поттера и делает всё согласно её учениям: избранный главный герой, сильный злодей, наставники... И это срабатывает: мы проникаемся пусть не самым выдающимся сюжетом, однако проникаемся именно атмосферой всего происходящего.
Скриншот из кинематографического трейлера игры
На протяжении всей игры она будет кричать вам, что вы наконец-то поступили в школу чародейства и волшебства и сможете пройти путь избранного мальчика, который выжил на своём опыте, а так как сюжет начинается за 100 лет до событий книги, то и построить свой собственный опыт.
В геймплее есть абсолютно всё, что пожелаешь: полёты на метле, гиппогрифе и фестрале, гонки на время, решение головоломок с использованием заклинаний, ферма, которая отсылает нас к Ньюту Саламандру, даже есть хвать-мешок, напоминающий его сумку, знакомство с драконами и кентаврами, а так же эксклюзивные квесты из факультетов, в рамках которых вы выполните дополнительное сюжетное задание. В одном из них вы попадёте в Азкабан, но надо правильно выбрать себе факультет, мне не повезло, зато я пообщался с призраком.
Игра больше демо-версия хорошего продукта, но она уже заставляет вас восхитится.
На этом я вынужден с вами попрощаться вернусь после прохождения полной сюжетной линии, а это будет уже где-то в августе, так как эту игру я старался пройти как можно быстрее для выпуска рецензии - теперь можно никуда не спешить. С вами был ваш преданный слуга, Владислав Лисицын. До новых встреч и новостей, спасибо, что прочитали эту рецензию!
Нерукопожатная игра года
Пиковый онлайн составил 879 тысяч человек
Не смотря на то, что тайтл стал самым продаваемым в 2023 году, его не ввели в номинацию в крупных игровых награждениях: «Golden Joystick Award» и «The Game Awards», последний из которых считается игровым Оскаром. В первую очередь это связано с высказывании Джоан Роулинг, которую стали отменять активисты и даже кинокомпания «Warner Bros.» прекратила с ней своё сотрудничество. Если исходить из объективных данных – самая продаваемая игра года и огромный пиковый онлайн, игра достойна стать номинатом в различных категориях, но лишилась этого из-за страха игровых шоу за свою репутацию на западе. Однако народ вынес своё решение, отдав свои деньги и подарив своё время этой игре, у игры точно будет сиквел и может быть именно он поборется за звание игры года в будущем, когда наконец-то люди начнут судить творчество, а не высказывания людей.
Хочу предупредить, во время прохождения задания "Сумятица из-за сладостей" игра может зависнуть и вылететь. Это происходит, если во время анимации наград вы спуститесь по лестнице и попытаетесь выйти из помещения. Я так вылетел 2 раза подряд, слава богу автосохранение случилось незадолго до этого.
Как этого избежать: поговорите с Гарретом Уизли после завершения задания, дождитесь завершения анимации наград, сохраните игру в ручную и сможете спокойно продолжать игру без вылетов.